История вопроса о противогололедных материалах

dreamstime_xs_4274585.jpg

Обеспечение безопасности от техногенных катаклизмов — важнейшая задача для всех стран. Вот почему сегодня с особым пристрастием пересматриваются разработанные ранее технологии и материалы, используемые в городской инфраструктуре.

Одно из направлений деятельности в этой сфере — борьба стран северных регионов со скользкостью на дорогах, которую они ведут каждый год в зимний период.

Известно несколько методов решения этой проблемы, однако во многих случаях используется традиционный способ обработки дорожного покрытия песчано-соляной смесью. Основное и единственное достоинство такого метода — относительно низкая стоимость и широкая распространенность материалов.

Однако мало кто учитывает следующие моменты:

  • серьезная нагрузка оказывается на почву из-за накопления солей при нанесении этого материала;
  • из-за этого гибнут растения
  • огромный объем смеси приходится подготавливать и перевозить за зиму;
  • дополнительные затраты появляются в связи с необходимостью убирать песок с улиц после того, как растает снежный покров;
  • водителям приходится тратить средства на ремонт автомобилей, металлические части которых разрушаются под воздействием коррозии из-за пескосоляной смеси;

Есть ли альтернатива такому отношению к природе
и неразумному использованию средств?

Век назад в России боролись с гололедом с помощью фрикционных материалов. Обледенелые поверхности обрабатывались песком, золой, поваренной солью, гранитной и мраморной крошкой.

В 1970-х годах для устранения зимней скользкости стали применять техническую соль. А с 1996 г. в Москве и других крупных городах перешли на противогололедные смеси, состоящие в основном из песка и технической соли.

Оценив масштаб воздействия технической соли и ее смеси с песком на все объекты человеческой жизнедеятельности и экологию, с зимы 2001–2002 гг. органы власти и частные организации крупных городов начали отказываться от этого варианта, выбирая более эффективные и экологически безопасные противогололедные реагенты.

http://www.uzpm.ru/bitrix/images/1.gif

Основные факторы, из-за которых было принято решение отказаться от использования песко-соляной смеси и технической соли для зимнего ухода за дорогами:

  • Соль или же смесь на ее основе с песком не плавит лед и снег при отметке ниже –10°C.
  • При использовании смеси засоряется ливневая канализация из-за песка в составе.
  • Высокая коррозионная активность, присущая соли в однокомпонентном виде, приводит к разъеданию металлических коммуникаций (труб, канализации и т. д.) городской инфраструктуры и коррозии составляющих автомобилей, трамваев, автобусов и другого городского транспорта.
  • Техническая соль отрицательно воздействует на почву, водные объекты, растения.

Казалось бы, сравнительно невысокая цена технической соли и песко-соляной смеси — существенное преимущество в борьбе с гололедом. Однако пескосоляная смесь значительно проигрывает реагентам из-за того, что ее расход существеннее, чем современных материалов. Если расход ПСС на квадратный метр составляет порядка 350–400 граммов, то многокомпонентных реагентов — порядка 40–70.

Кажущаяся экономия в конечном итоге выливается в огромные затраты на уборку города от песка, грязи на дорогах и существенным экологическим проблемам, расходам на восстановление инфраструктуры и финансовым потерям граждан, которые вынуждены бороться с коррозией на автомобилях, порчей обуви и т.д.

Переходя на современные способы борьбы с гололедом, города и регионы опираются на следующие факторы:

  • Высокая эффективность. Быстрая и результативная уборка улиц, дорог и тротуаров от снежного наката и льда, минимальное воздействие на металлоконструкции, автомобили, обувь пешеходов, отсутствие грязи; экологическая безопасность.
  • Минимальные затраты, связанные с переходом на новый метод. Не нужно покупать новую технику, тратить средства на длительное обучение персонала, подготавливать новые помещения и склады.
  • Экономичный расход. Плавящие способности антигололедных средств нового поколения в 5 раз выше по сравнению со смесью песка с солью.

Учитывая перечисленные факторы, в России создают инновационные противогололедные материалы для борьбы со скользкостью на зимних дорогах.

Уникальной разработкой отечественной промышленности, пожалуй, самой современной среди существующих, являются противогололедные средства с многокомпонентным составом «Бионорд», которые изготавливаются Уральским заводом противогололедных материалов.

Продукция создана с учетом передового мирового опыта. Разработка проводилась в тесном сотрудничестве с российскими институтами и организациями, изучающими вопросы экологии, создания и применения ПГМ.