10.12.2012

Как не поскользнуться на средствах борьбы с гололедом?

Как не поскользнуться на средствах борьбы с гололедом?Зима в этом году на Южном Урале выдалась пусть пока и не суровая, но очень снежная. Только в ноябре выпало несколько месячных норм осадков.

Сугробы и гололед во многих районах города практически парализовали нормальное движение транспорта, а некоторые улицы и подъемы превратились в настоящий каток. Дорожные службы не сумели оперативно отреагировать на приход циклона и обработать улицы противогололедными материалами.

«Да от этих реагентов больше вреда, чем пользы!» – такое мнение приходится слышать нередко. Жалуются горожане, в основном, на испорченную обувь, автомобилисты подозревают, что кузова машин разъедает коррозия именно по вине реагентов, экологи винят смеси в гибели зелени вдоль дорог.

Есть в недовольстве горожан доля правды, но что винить: современные противогололедные материалы или все же соль, от которой дорожные службы никак не откажутся полностью?

От соли надо избавляться

Ученые призывают не раскидывать на дороги что попало. «Соленые» 90ые, когда на улицы Москвы ежегодно высыпали до 350 тысяч тонн хлорида натрия (обычной соли), дорого обошлись столице. По словам профессора МГУ Дмитрия Хомякова, после таких методов борьбы со снегом, пришлось срезать 10тисантиметровый слой почвы. Старые растения погибли, а из новых саженцев прижилась лишь половина.

Так что же делать? Как и на горке не упасть, и природе не навредить? Использовать только каменную крошку и песок нельзя. Грязь, забитые ливневые стоки и настоящие песчаные бури летом – серьезные недостатки такого применения.

Весь мир сейчас в поисках эффективного и безопасного средства, которое бы быстро топило лед и снег. В России в 29 регионах от песка и соли отказались в пользу современного противогололедного материала «Бионорд».

И уборка не нужна

В Екатеринбурге «Бионорд» применяют несколько лет и вполне успешно.
-Мы используем это средство с 2010 года, – говорит директор ДЭУ Железнодорожного района Екатеринбурга Юрий Олейников. – Могу сказать только хорошее – никакой грязи от него не остается, само средство выступает практически как удобрение. Отличие особенно разительное, если сравнить его с применявшейся прежде пескосоляной смесью.

Она очень вредна для газонов, куда эта смесь все равно попадает, как бы осторожно не вели мы уборку. Любой специалист подтвердит вам, что соль очень вредна для травы, выжигает ее. А «Бионорд», наоборот, способствует росту растений. Другой плюс в том, что средство не разъедает ни обувь, ни автомобильный кузов и резину.

Что касается экономического момента: в нашем районе общая протяженность дорог составляет 360 километров , в год мы используем около 700 тонн. Этого вполне хватает, на квадратный метр идет примерно 20 граммов. Посыпаем, в основном, подъемы, перекрестки, мосты – словом, все те места, где гололед особенно опасен. Если прежде высыпали мы 600 тонн пескосоляной смеси на дорогу, так эти же 600 тонн нам надо убрать, а это опять расходы на транспорт, рабочее время, прочее. С «Бионордом» такой проблемы нет – он просто сливается и растворяется без каких-либо последствий для экологии.

По словам Юрия Олейникова, в Екатеринбурге оценили и то, что новое средство можно применять как в привычном виде (гранулы), так и в жидком.

Достаточно лишь нескольких граммов

С недавних пор современное средство борьбы с гололедом стали использовать и в Челябинске.
– Это средство очень эффективно, причем действует очень быстро, – подтверждает заместитель МУП «ДРСУ» Челябинска Дмитрий Краснов. – При этом не помеха и низкие температуры. Мы также оценили, что «Бионорд» меньше по объему, а значит, транспортные расходы можно уменьшить в разы. Раньше приходилось высыпать на квадратный метр по килограмму, а сейчас речь идет уже о граммах.

Опровергли в челябинском ДРСУ и опасения некоторых горожан, что новое средство может быть опасным для обуви и автомобильных шин, кузовов – в управлении провели специальное исследование, и никакого негативного воздействия выявлено не было.

Что показала статистика ДТП?

Данная проблема касается не только дорожников – ситуация с гололедом напрямую влияет на число ДТП и травматизм. Как показывает статистика, в 2011 году в Челябинске было зарегистрировано 1 тысяч 719 ДТП с участием пострадавших, тогда как в 2012 году (за 11 месяцев) таковых насчитывалось уже 1 тысяча 685. Если взять количество погибших на дорогах, то в прошлом году их было 90 человек, а в нынешнем году – 85.

Не исключено, что позитивные изменения отчасти были вызваны и тем, что на дорогах стали применять новое средство борьбы с гололедом – понятно, что при ДТП человеческая жизнь или здоровье зачастую зависит от пары лишних метров, которые проедет автомобиль, оказавшийся фактически без управления.

– Снижение случаев ДТП есть, – говорит начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. – Считаю, что тут сказывается комплексная работа. Ведь в каждом случае мы разбираемся, анализируем ситуацию, пытаемся найти причины. Нередко авария происходит из-за гололеда – в этом случае мы связываемся с соответствующими службами, разъясняем, где есть слабые места.

Конечно же, мы понимаем, что всюду дорожникам поспеть невозможно, в тот момент, вероятно, их техника работает в другом месте, но мы указываем им, на что обратить внимание. Иногда приходится применять и санкции. Как показывает практика, в непогоду чаще страдают транспортные средства, чем люди – пешеходы как раз больше осторожничают.

Конечно, безопасность дорожного движения не может зависеть только от гололеда и применения нового реагента, но можно смело предположить, что такие современные разработки, как «Бионорд», помогут сделать нашу жизнь в большом городе более комфортной и безопасной.

Автомобилистам на заметку

Самый злой враг автомобильного кузова и резины – техническая соль, которая способна разъедать структуру лакокрасочного и резинового покрытия. Смеси песка и соли разъедают внешние, а иногда и внутренние детали автомобиля.

Снизить негативное влияние такого агрессивного материала, как соль, можно. Существует огромный ассортимент восков зарубежного производства, которые наносятся на лакокрасочное покрытие автомобиля, оказывая защитное свойство.

Обезопасить себя от разъедания кузова можно с помощью антикоррозийной обработки автомобиля. Ее следует выполнять раз в два года. В меры предосторожности также входит мойка автомобиля. Уделять внимание стоит подкрылкам и колесным аркам.

Производители современных противогололедных материалов так же задались вопросом коррозии. В многокомпонентных смесях, которые применяют на улицах Екатеринбурга и Челябинска, для снижения воздействия на металл добавлены формиаты (муравьиная кислота) и карбамид (мочевина). Эти натуральные вещества защищают металл от воздействия хлоридов.

Материалы взяты с сайта: http://www.chel.aif.ru/society/article/31536