24.12.2012

В Магнитогорске стало меньше соли и больше чистых улиц

Этой зимой улицы Магнитогорска наряду с традиционной песко-соляной смесью впервые начали обрабатывать современным реагентом «Бионорд» производства «Уральского завода противогололедных материалов». Как и все новое, он вызвал вопросы у жителей. В том, что препарат работает, сомнений нет. Лужи на дорогах в мороз тому подтверждение. Но может ли то, что так эффективно плавит лед, быть безопасным для человека и природы? Автомобилисты, не разобравшись в вопросе как следует, стали сетовать на испорченное железо. Однако, так ли страшен «Бионорд», как о нем говорят? Возможно, стоит бояться совсем другого?

Дворник с мешком, посыпает двор солью с песком- для многих картинка из детства. Но «старая-добрая» соль на самом деле агрессивный к металлу, обуви и к растениям химический элемент хлорид натрия. Ученые доказали, что, привычная для горожан, соль разъедает лакокрасочное и резиновое покрытия автомобилей, а иногда и его внутренние детали с большой скоростью. А песок, смешанный с соленой кашей, это не только грязь на улицах и в домах. Весной ветер поднимает «песчаные бури», что вызывает приступы астмы и другие хронические заболевания дыхательных путей. Забивает ливневые канализации, которые приходится чистить все лето.

По словам профессора МГУ Дмитрия Хомякова, «соленые» 90е чуть не закончились для Москвы катастрофой. После применения песко-соляной смеси в столице пришлось срезать 10ти сантиметровый слой почвы, так как на ней не приживалось ни одно растение.

Из-за этого в России и в странах СНГ каждый год от песка и соли отказываются все новые и новые регионы. Современный противогололедный материал «Бионорд» сейчас успешно применяют в 29 городах. В том числе в Челябинске и в Екатеринбурге.
«Мы используем это средство с 2010 года. Могу сказать только хорошее – никакой грязи от него не остается, само средство выступает практически как удобрение. Отличие особенно разительное, если сравнить его с применявшейся прежде пескосоляной смесью», - рассказал директор ДЭУ Железнодорожного района Екатеринбурга Юрий Олейников.

« Это средство очень эффективно, причем действует очень быстро. При этом не помеха и низкие температуры. Мы также оценили, что «Бионорд» меньше по объему, а значит, транспортные расходы можно уменьшить в разы. Раньше приходилось высыпать на квадратный метр по килограмму, а сейчас речь идет уже о граммах», - говорит заместитель челябинского МУП «ДРСУ» Дмитрий Краснов.

Об эффективности продукта УЗПМ говорит статистика. В 2011 году в Челябинске было зарегистрировано 1 тысяч 719 ДТП с участием пострадавших, тогда как в 2012 году (за 11 месяцев) их число уменьшилось - 1 тысяча 685. Погибших на дорогах также стало меньше.

В Магнитогорске удобство применения современных противогололедных материалов оценили дорожные службы. Замдиректора МБУ ДСУ Павел Щербаков:

- «Бионорд» - это необходимый для города материал. Мы сразу почувствовали эффект. Он не замерзает, легко, без применения тяжелой техники счищается. Автомобилисты конечно же хотят, чтобы дороги уже через 5 минут были чистыми. Но ко всему новому сначала надо приноровиться. Могу сказать, что сейчас дороги Магнитогорска сухие.

«В нашей лаборатории мы изучили влияние противогололедного материала «Бионорд» на обувь,- говорит руководитель испытательного центра «Кожа и обувь» Наталья Конова.- Его воздействие схоже с воздействием воды. А вот раствор соли значительно деформирует и портит кожу».

В «Бионорд» для снижения воздействия на металл добавлены натуральные антикоррозийные компоненты, а для улучшения состояния почвы – удобрения.

Признали «Бионорд» безопасным для человека и природы специалисты НИИ Экологии человека и гигиены окружающей среды им. Сысина. Изучил его плавящие способности федеральный институт «Росдорнии». Продукция «Уральского завода противогололедных материалов» прошла государственную экологическую экспертизу и исследования Ростеста. В этом году «Бионорд» получил знак «100 лучших товаров года». Таковы факты. Остальное домыслы.

Люди с трудом принимают все новое. Но когда привыкают, уже не представляют жизнь по другому. Миллионы людей в России даже зимой ездят по летнему, «черному» асфальту. Спокойно ходят по чистым, не скользким тротуарам. Такая зима стала для них нормой жизни. Чем магнитогорцы хуже?